13.2.22

Шьем домашние тапочки своими руками.


Я сама их смастерила.
Стелечками утеплила.
Нет ни у кого таких
Тапочек удобненьких!

/Ланцетти В./

-----------------

Да, да , именно - тапочки. Почему? ведь легче купить? Для мня оказалось, что - нет. То не было моего размера, то цены такие были за самые дешевые когда-то тапочки, что у меня аж дух захватывал. Ну не смогла блАндинка за практически одноразовые тапочки отдать 400 рублей!

И решила моя персона вспомнить молодость, когда в 14-16 лет шила и тапочки, и шапки, и варежки...За старинной СССР-овской выкройкой пускаться в поиски в свои архивы было лень, и решила сделать проще: распороть старые и уже по ним сшить новые. А что? тряхнуть так стариной, для себя, любимой, а заодно и вспомнить как это делается. Причем сделать все как можно экономнее...

Вот так и родились у меня мои новые тапочки. И подобные может сделать любой из вас! Уверяю! Ну, а заодно, лично для вас, мои читатели, решила и крой старинный все-таки найти: а может кому и пригодится и понравится носить не покупные, а свои, сделанные с любовью и заботой о себе и близких.👇

---------------

ШЬЕМ САМИ ДОМАШНИЕ ТАПОЧКИ.

Решив сшить тапочки самой и не мучаться, бегая по магазинам района, я вначале подготовилась: заказала на Алиэкспресс себе стельки, и получив свой заказ через 10 дней, приступила к работе.

 Распорола свои старенькие тапочки, чтобы понять: как сделать все как можно экономнее и нужно ли вообще в это дело втягиваться. Оказалось, что все просто. Крой от старых деталей тапочек получился хороший, а стельку верхнюю от тапочек решила приладить во внутрь подошвы уже новых. Мало того, вспомнила, что после очередного ремонта в доме остались кое-какие кусочки материала - пробка, клей.

 Однако, если бы этой пробки не нашла, то приспособила бы толстый картон, или сукно толстое. В общем - все в ваших руках ми фантазии. 

Присмотревшись к старым тапочкам, стало понятно, что обшивается все бейкой из трикотажа, что удобно, т.к. этот материал не сыпется и хорошо тянется. Кусочки трикотажа у меня в моих запасах "швейного хомяка" всегда есть, да и остальная ткань так же нашлась: и на верх и на стельки. Оставалось только - начать и закончить.😉😊

Для работы мне понадобятся: 

- лекала от старых тапочек: от верха и стелек,

- ножницы, универсальный клей,

- карандаш или ручка, или фломастер,

- основы для тапочек,

- ткани, дублерин,

- Швейная машинка, 

- маленькие плоскогубцы (или как там они называются...))).


Приложила приблизительно как должно получиться в итоге и правильно ли все задумано.
Всегда помню пословицу: семь раз отмерь - один раз отрежь.😉


Приложила стельки от старых тапочек и вырезала подошвы из пробки. Торцы пробковой подошвы обработала бесцветным лаком для ногтей. 
Поясню: пробка сделана из мелких крошек, которые могут в процессе носки осыпаться. И чтобы эти мелкие крошки закрепить, намазала ребро будущего низа тапок - лаком. Если что- можно промазать в конце работы клеем.


Подобрала ткань для внутренней стельки, внутреннего слоя верха тапочек - это рукава от бывшей куртки (если кто помнит, я перешивала из куртки - жилетку, где рукава не выбросила ,а убрала в свои "закрома"). Цель была: чтобы первыми слоями соприкосновения с ногами была натуральная ткань, в данном случае - это джинсовый хлопок белого цвета.

Сам же верх для красоты может быть любой ткани, но основное - обработка краев - трикотажными полосками ,шириной в 3.5 см.


Подобрала дублерин и флизелин для уплотнения верхних деталей тапок.
Раскроила детали для пошива больше ,чем в готовом виде. Осноровку буду делать после.


Отгладила все детали, приклеила дублерин и флизелин  к деталям.

***
Если у кого нет дублерина, - не беда. Для уплотнения можно проложить еще одну какую-либо ткань и все слои сметать между собой.
Для толщины основы тапок так же модно применить: картон, сукно, толстые настеганные друг на друга слоями. 
***


Для того, чтобы слои тапочек не двигались между собой, я их проклеила универсальным клеем. А сверху приклеила верхнюю белую стельку.


Обрезала лишку белой стельки,т.е. сделала осноровку.


На старых стельках были сделаны небольшие зарубки - метки для соединения основы с верхом у тапочек. Перевела эти метки на белую ткань голубым фломастером.


Обработала верх тапочек.
Стачала между собой по периметру, проделала отделочную строчку и...немного вышила верхнюю деталь.


Сделала осноровку верхних деталей тапок по старым деталям бывших тапочек.


Обработала края верхней детали тапок бейкой из трикотажа, выкроенной по поперечной нити, шириной 3,5 см, огибая оба длинных края бейки-ленты вовнутрь.


Готовый верх, соединяя метки на стельке, притачала к низу тапок


Обработала края верха тапок бейкой, слегка натягивая ( не сильно!) бейку.


Получился эффект: при выворачивании бейка огибает самостоятельно края верхней части будущих тапочек


Края бейки, находящие друг на друга на 2-3 см , закрепила между собой, чтобы все лежало точно по основе изделия.


Закрепила во внутренней части тапок место, где соединила трикотажные бейки между собой. Остальную бейку, приклеила на внутреннюю часть стельки.



Наложила верх тапок на пробковую подошву тапок и проклеила их между собой, закрывая тяжестью - прессом ( в моем случае - это тяжелые книги).


Оставила сохнуть.
 

Однако на этом персона не успокоилась и решила...прошить между собой верх тапок и его подошву. для этого мне пришлось взять в подручные инструменты и мононить. Т.к. мононить не протирается.
Если у вас нет такой нити, не страшно. Прошить можно или суровой нитью, или какой-то другой в несколько слоев.

Я старалась попасть на верхней части тапочка в шов притачивания трикотажной бейки по периметру. С изнанки ровный шов у меня не получился, т.к. не хватает навыков в этом виде шитья.


Тапочки готовы.




Всем уюта и тепла!

-----------------------------------------------

Читайте так же:

2 комментария:

  1. Какие симпатичные получились! А я все никак не соберусь сшить, очень уж меня смущает бейка, никогда ровно не получается. Зато я сейчас вяжу тапки из джута, но долго вяжу. Нехватка времени и лень сильно мешают. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю,Татьяна! Да из джута - это дело серьезное...К бейке отношусь нормально. Видимо из-а опыта работы с ней и со швейной машинкой))
      Заходите, всегда Вам рада!

      Удалить