27.1.22

Реставрация/переделка вещей кружевом своими руками.

 Мне очень нравится наше время в смысле модных тенденций в костюме. Это не иссекающее фантазийно-историческое веяние! Смесь футуризма, классицизма, модернизма и всего чего угодно и из всего чего угодно! Носить и шить модно все, что кому  нравится. И это здоровско! Остается нам, портным только одно: суметь все сшить...😉😊

И одна из черт модных и доступных в наше врем тенденций - это украшение одежды кружевом. 
На страницах этого блога мною не раз выставлялись примеры как пошива с кружевом вещей, так и их переделок этими вставками.

Здесь я сделала подборку вещей, описание которых не вошли в мои статьи из-за их простоты изготовления. К фото будет некоторое описание, чтобы любителям шитья было понятнее сама техника изготовления.

***
Кстати в старину из-за дороговизны тканей и кружева, портнихи и домохозяйки, шьющие для домашних и следящие за порядком вещей в носке, кусочки тканей, кружев и фурнитуры никогда не выбрасывали. Все это потом в дальнейшем пригождалось и при реставрации одежды и домашних принадлежностей, а так же старую одежду перешивали на новый манер. Дело в том, что мода до начала ХХ века менялась практически каждые 3-5 лет.
***
--------------------------------


Реставрация/переделка вещей кружевом


Подобным способом можно удлинить, расширить или переделать/отреставрировать вещь. Причем кружево может быть любым: от тонкого шантилье до плотного макраме и на любой вещи: от шарфика до сложного плечевого изделия.

1. Переделка/реставрация палантинов кружевом


На палантине после стирки появилась небольшая дырочка с затяжками, которая мне уже больно не понравилась. Шарф было жалко выбрасывать и моя персона порывшись в "закромах" нашла кусочек кружева шантильи-реснички и решила с его помощью провести реставрацию.                                                                                                                                                                           Цель была: сделать все так, чтобы сама длина не уменьшилась, а кружево легко вписалось в модель палантина, типа: чтобы окружающие не поняли, что вещь прошла переделку. Рваное место у палантина было от края на 10 см выше. Если отрезать просто и подшить, то произошло бы уменьшение длины на 18 см, что в носке шарфа будет неудобно.                                                                                                                                                                                         Мне нужно было кружево вшить в середину между деталями, отрезав сначала целый край, затем кусок в 7 см с рваным местом в изделии. Что я и сделала.                                                                                                          Внутренние края от палантина можно обметать на оверлоке, но я просто подшила вовнутрь, затем закрыла все кружевом. После края кружева закрепила зиг-загом к палантину.



------

 Другой палантин я решила удлинить, чтобы он в носке был намного удобнее и красивее. Для этого нашила к концам палантина кружево-макраме.



------------------------

2. Переделка-увеличение размера изделий кружевом.


Пересматривая в очередной раз свой шкаПчик, мною была найдена блузка-рубашка 2000-х годов и еще многое жругое...
 Выбрасывать все или отдавать бедным было жалко, однако в размеры изделий моя персона уже не помещалась.

- Переделка блузы/рубашки кружевом шантилье.

Недолго думая, я подпорола у рубашки воротник, нашла середину спинки, разрезала по ней, обметав края блузы и нашила сверху кружево.
Затем аккуратно зашила дырочку втачивания воротника.


Главное в этой переделке - не спешить и делать все аккуратно.

После подшивания низа, все аккуратно отгладила, приутюжив мягкую складку у кружево сверху, а просто погладила без заминов, чтобы при носке рубашки ширина кружева была более естественной.
Результат: с 48-го размера изделие превратилось в..52 размер...





-----

-  Увеличение размера плечевого изделия кружевом. 

В этот раз мне пришлось затратить больше времени, чем с рубашкой.
Ну во-первых изделие было трикотажным, во вторых подобные изделия нужно увеличивать уже по другим правилам, да еще и рукава нужно было расширять.

Мне пришлось разрезать по середине плечевого шва вниз по спинке и полочке изделия, обметать края и вшить кружево. Затем выпороть рукав, разрезать его по середину и вшить кружево и уже потом опять вшить рукава на место.
Кстати, после выпарывания рукава пройма немного растянулась, и мне подгонять пройму по окату рукава не пришлось.

Зато вся работа проделанная стоила того.
Получилась вот такая красивая штука:


----

- Увеличение размера брюк по ширине с отделкой кружевом. 

В льняных штанах тоже увеличивала размер: распорола по бокам и сделала вставку: на широкую ленту тонкого льна нашила кружево, затем эту новосделанную тесьму обметала по краям , и вшила в бока. Кусочки льна надставила в пояс.


----------------------

3. Удлинение изделия с помощью кружева.

И закончу показом с самой просто переделкой : удлинением кружевом низка изделия, хотя... даже в такой просто переделке нужно немного... подумать

- Удлинение сарафана с расклешенной юбкой.

Очень понравился мне на лето сарафан. Прикупила. Придя домой - померила , увы..длина изделия оказалась не моя.
Вы спросите: а куда смотрела в магазине? Ну, во -первых, в магазине вещи смотрятся по другому, чем дома, а во вторых, моя персона не заморачивается на коротких вещах, т.к. прекрасно понимает, что это - дело техники😉

Подобрав подходящее кружево для переделки сарафана, я призадумалась, потому что низ сарафана расклешеный, а это значит, что мне нужно учитывать длину дуг окружностей: чем больше окружность, тем больше дуги, а  у меня кружево - это прямая широкая лента.
Высчитав приблизительно будущую длину внешней дуги в итоге, я кружево заложила вверху в мягкие складки, распределив их приблизительно равномерно по всей длин низа самого сарафана, и притачала его прямо сверху машинной строчкой зиг-заг.
 
Вот что получилось:



При эксплуатации, т.е. в статике - не видно никаких погрешностей. Да и само кружево только для визуального увеличения длины изделия, что не делает изделие неудобным при носке в жаркую погоду.


- Увеличение длины юбки кружевом.

Ну тут все вообще просто. Юбка, хоть и заканчивается широким клешем, однако внизу у неё - рюша, а это - практически прямое полотно на сборке. Мало того, дину юбки мне нужно было увеличить всего на 4-5 см.
 К низку я нашила зиг-загом кружево. Единственно ,что немного напрягло - это длина по низку юбки. Она была ну очень большая - около 5-ти метров, но главное - что кружева хватило.)))



Всем творческих начинаний и свершений!
--------------------------------------------------------

Читайте так же:


Комментариев нет:

Отправить комментарий