9.11.20

Перешив каракулевой шубы в полушубок своими руками.

Каракуль - дословно переводится с тюркского, черное как зола (кара-куль).

Я не любила изделия из каракуля, а вернее сказать : не понимала этот мех, лет до 40-ка. Особенно если в памяти все время возникали старые совдеповские бабушки в черных шубах жуткого покроя с мехом завитками. Ну, а шапки и воротники каракулевые ассоциировались у меня вообще с эпохой коммунистического парткома.

Но однажды меня взяла "за шкирку" одна дама в возрасте, из старых интеллигентов прошлого века, и повела в магазин, где продается наш русский каракуль. Нет, это не тот, который мы привыкли видеть на бабульках, а настоящий, эффектно сшитый с прекрасной посадкой и хорошим дизайном.

Померила я парочку шубеек в том магазине и ахнула: до чего же красиво и здоровско выглядят! Да и стоимость настоящего каракуля гораздо больше, чем норковые современные "рыночные" шубейки, ведь носится этот мех буквально десятилетиями, ему не страшен ни мороз, ни снег, ни дождь. 

А главное после этой экскурсии - ко мне пришло понятие, что из каракуля и всех его выделок можно сшить любую модель. Причем работать с ним не так уж и сложно. 

Перешив шубы из каракуля времен СССР в полушубок  нашего времени.


Однажды одна бабушка отдала мне шубу каракулевую, которая  у неё провисела лет 30 в шкаПчике, и увы, которую она уже никогда не собиралась одеть из-за изменения и в весе и в возрасте. Шубку ту старой назвать нельзя было, но и новой тоже. Потому что её купили в начале 80-х прошлого века, но ни разу так и не одели. Я поблагодарила старушку, пришла домой и, рассмотрев, но основное : почувствовав запах нафталина, повесила шубку на проветривание. Шубка была черная как зола...

Модель, конечно же, у этой каракулевой шубки была жуткая, и этот норковый воротник, а посадка плеч просто дикая. Сшита шубка была на фабрике СССР, утеплена ватином шерстяным к тому же+сам мех был посажен на коленкор, что вместе взятое придавало вес изделию килограмм на 10.

 Сам ворс был очень хорошо подобран по рисунку, а мездра была мягонькой, как будто её вчера только выделали. То есть с самой шубой ничего не произошло за те 30 лет хранения(!!) , если не считать жуткий запах нафталина...

Через пару лет распорола я шубку, внутренности простирала и пустила в дальнейшем их на другие нужды, сам мех пропылесосила (каракуль не чешут) и...мне пришлось выветривать еще года три...

И вот я собралась с силами и... пошила себе каракулевую шубку-полушубочек. А точнее сказать перешила. Хотя.., что значит перешить? вот в чем вопрос...😉

Шуба была 48 размера 2 роста(154 см) с зауженными к низу рукавами и отложным английским воротником из норки. Сам каракуль практически не потерял вида и был еще "живой", а вот норочке досталось за эти годы: мездра вся высохла, мех потерял немного внешний вид и пластичность, но думаю, что и она со временем, пойдет в дело...

Самое страшное было то, что я потеряла свой прежний вид и стала... размерчиком 52-54 (особенно в мягких местах))), но рост остался прежний - 4-ый (170 см.). Как результат: при раскрое нового стана пришлось только слегка (на 12 см) занизить новый крой, так что остальное (а это по новой задумке: расширенный рукав, воротник апаж-стойка) вынуждена была собирать буквально по остаточным мелким кусочкам, что очень продлило процесс пошива. 

Собирала все на руках ручным скорняжном швом, т.к. ворс у каракуля длинный и густой, а мездра толстая и тягучая.

Вот что осталось после перекроя:

Пришлось удлинять рукав манжетами, что резко отходило от задуманного, но рукава в длину на 6 см (у меня руки и ноги длинные) было просто нечем надставить.

А задумка была такая: приталенный полушубок слегка расшитый тесьмой, но так, чтобы не потерялась красота меха и чтобы разбавить его черноту, т.к. моя персона не носит сплошного черного в одежде.

Такую серьезную работу с мехом каракуль я делала в первый раз, и очень хорошо мне помогли Мастера-скорняжники на швейном форуме "Сезон". Пришлось учиться новому- работе с этим видом меха. Тем более, что у моего каракуля был не только рисунок, но очень хорошо подобранный по всему стану (основе), недаром шилось на Советской фабрике .Не очень заметное направление, на первый взгляд, но было.

Пришлось и мне стараться в пошиве нового полушубка как-то подбирать все. Сам ворс на шубке , в основном, смотрит вниз.

Выкройку брала из Бурды на пальто с рельефами (зачем изобретать велосипед?), но переделывала её на себя. Оговорюсь сразу : шить на себя очень трудно. Особенно не видно, что на спине творится. Мне пришлось воспользоваться чисто интуицией и расчетом математическим.

Фигура моя  слишком не стандартная. Сама высокая, кости тонкие, а вот мясЦа и мышЦы на них мнооооговато будет))). (Это у нас в роду все женщины такие.))Т.е. например ,обхват руки вверху у меня 40-42 см. Ни одна выкройка без своеобразных изменений ,т.е. в чистом виде, из журналов мне не подходит, приходится все менять на увеличение объемов в мягких местах (рукава, бедра, грудь) и уменьшение там где косточки(спина, талия, запястья и проч.).+ я изменила крой воротника. Сделала нижний воротник цельнокройным (так и швов на шее меньше и экономнее с расходом меха).

Т.е. воспользовалась моделированием одежды как таковой. Пробников не делала. Но остальным и любителям советую слушаться спецов по меху и делать пробники.

Перекроив стан, собрала все скорняжным ручным стежком, посадила на тряпочку полегче, проложила в нужных местах тесьму , предохраняя от растяжки, и сшила себе полушубочек.

Перекрой шубы - 

это разбор полностью старого изделия, перекрой, и потом новая обработка и новая сборка изделия. Т.е. представьте что вы имеете только кусок меха и его нужно как-то довести "до ума", сшив новое изделие. Мне еще повезло: не пришлось стан ставить на растяжку. Мех был ровным, да и я старалась лишний раз делать все аккуратно. Подкладка пришила вручную по всему периметру. (см. ранние мои посты об этом, ссылки на них - внизу)

Тесьма на отделку с легкостью волшебника нашлась из моих старых запасов и пришита был мною вручную. А точнее сказать вышита на руках.(кто читает мой блог постоянно помнит, что можно нашить на мех все что хотите и на машинке). Потому что применяла технологию вышивки: игла подавалась снизу вверх и обратно так, как будто при вышивании на пяльцах.

 Тесьму захватывала или за середину или за черный край, чтобы край с серебряной нитью был как-бы приподнят и более виден, т.к. тесьма при пришивании "утопает" в ворсе каракуля.

Цветочки - это обшитые тесьмой пуговицы (подбирала в магазине пуговицы очень тщательно,чтобы они подходили к самому завитку каракуля и были видны при разных бликах света, были красивыми, но не очень при этом выделялись).


Сам полушубок рассчитан на носку при любой погоде и чтобы одевать без всяких дополнительных свитеров. Т.е. именно на холодную осень и теплую зиму. 

Вся работа по пошиву-перешиву каракулевого полушубка у меня заняла 7 дней. Думаю, что  у любителей это займет гораздо больше времени.

Шубейка после первой "выгулки" даже блеск новый приобрела. 

Здоровско!))Однако запах нафталина еще теплится где-то в закоулках завитков...😄


-----------------------------------------

Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий