1.5.20

Чемоданчик для мелких вещей своими руками.


Я его слепила из того,что было,
А потом что было, то и полюбила...
/песен/

Именно, именно!
Предлагаю вместе совершить шитье-путешествие в сказку, где свершаются мечты.
В данном случае - мечта одного из моих хороших друзей.

***
Ох, уж эти мужчины...Любят они свои "игры и игрушки". Причем даже больше чем мы,женщины.))ЧеССно-чеССно!))
***
Однако все по порядку...

Приехал ко мне в гости мой партнер-приятель, привез целую сумку переделок.
гОспИдЯ, чего там только не было(!): и всякая реставрация рубашек, шапок и прочего.
И вот среди всего достает кусочек не то салфетки, не то непонятно чего, главное, что это было с красивой вышивкой.

Мои бровки блАндинки поднялись в удивлении и я спросила:
- А это что??
- А из этого сделаем мне чемоданчик для мелочей. Хочу туда класть всякие штучки для реконструкции на Крымскую войну (1853-1856 гг- мое прим.), - ответил приятель.
И дал к этому кусочку сшитой вышитой тканюшки еще кусочек для боковинок будущего чемоданчика...
Естественно, друг пояснил,что чемоданчик будет закрываться на пуговки. Главное- чтобы было все аккуратно и прочно.

Ну что ж...мечты должны сбываться!)

-------------------
Вот что я получила (конечно уже поглажено все мною...))):


изнанка

 Ну что ж...задумалась моя персона.прикинула что к чему...
И ...приступила к

пошиву чемоданчика-чехла для мелких вещей


 Сначала прикинула как сделать так, чтобы меньше пороть и...быстро и добротно все сделать...
Из пришитых частей льна у меня будет застежка и небольшой запАх-подворот двойной ,чтобы пришитые потом пуговицы держались хорошо...



 Написала приблизительную последовательность обработки чемоданчика.
Сам чемоданчик будет еще и на подкладке, потому что лен рыхлый, и жалко вышивку, если потом внутри её что-то из вещичек будет задевать.





 Все прогладила, рассчитала боковинки-круги, вспомнив, как всегда, школьную геометрию: формулу вычислении длины окружности.

Применила расчет наоборот:
длина окружности равна 6-ти радиусам.
В моем случае длина окружности - это длина боковой части = 26 см.
Делим на 6 и умножаем на 2= 9 см+ припуски на швы - 10 см.

Кстати, 10 см - это диаметр крышечки с банки из-под сметаны))


Основа чемоданчика - лен и очень рыхлый.
Из-за этого решила уплотнить боковины и швы сборки, проклеив все клеевым флизелином...
Затем сделала застежку-клапан, прошив боковые и вывернув их


По длине клапан закрепила в шов её притачивания...


 Проложила отделочную строчку по клапану...


 Закрепила на уголках будущий вход в чемоданчик...


С изнаночной стороны все "бахромушки" подрезала и подшила отлетные края ручными стежками "через край", захватывая по 1 нити у основы, чтобы ничего не было видно с лицевой стороны...


Средний шов стачала...

Вшила круги-боковинки в основу чемоданчика...

При соединении волнистых линий есть одна маленькая хитрость: оба края у деталей слегка натягивают.

 Раскроила подкладку из хлопка в цвет верха : точно по основе...

С лицевой стороны закрепила швы втачивания боковин ручными стежками в точку

Собрала подкладку, оставив не зашитым вход в чемоданчик

Вот что получилось после ВТО:

Вложила основу чемоданчика в подкладку

Закрепила все швы с подворотом...

Подшила края подкладки к швам верха ручными потайными стежками

 Вывернула...

Вот что получилось...

Сделала петельки, пришила пуговицы...

Чемоданчик-чехольчик для мелочей готов.



И пусть ваши мечты сбываются!

----------------------------------------------------------
Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий