8.1.21

МК пошива маски Весна-Лето 2021 по мотивам коллекции дизайнера Оуэнса.

Шитьем и кроем различных масок в наши дни никого не удивишь. И я не первая и не последняя в этом деле. 

И каюсь, да - на первом фото маски моей работы. Это мои первые в 2020 году отшитые изделия на благотворительность были сделаны еще в трудные первые дни эпидемии - конце марта прошлого года. Почему "первые в 2020 году"? Потому что еще в юношеские годы (1970-ые), когда моя мама работала в больнице, я помогала ей шить марлевые маски-повязки для медперсонала... 

И, конечно же, с конца марта 2020 г. моя персона ходит в маске из ткани в цветочек, чем привлекает улыбки окружающих людей нашего "спального" тихого района на окраине Москвы.😉 

Пандемия продолжается, и кто знает, может маски станут неотъемлемой частью костюма нашего социума. Так что в моей голове появилась идея сшить себе еще что-нибудь эдакое, и тут...

Один мой знакомый показал новую коллекцию Рика Оуэнса : Весна-Лето 2021. Так я познакомилась с творчеством еще одного раскрученного американского дизайнера, а главное - увидела на его моделях такие сейчас уже модные маски для лица. И мне захотелось воссоздать эти маленькие изделия из его показа. Все эти дополнительные детали к костюму были изготовлены по одному крою, только разный цвет и дополнительные аксессуары к маске. 

Сделав пробник, хочу поделиться с вами, дорогие посетители сайта: может кому из вас захочется такую же маску, особенно это сейчас еще и актуальный подарок, тем более, что весна уже не за горами...


МК пошива маски "Весна-Лето 2021" по мотивам американского дизайнера Оуэнса.

На просторах соц.сетей нашла подходящий для этой модели крой маски (зачем изобретать велосипед?)) и немного его доработала.


К моей будущей модели маски достроила "вуаль", а вот припуск на боковой шов для вдевания туда потом резинки - убрала...


Раскроила детали маски: на внутренний слой, он же - каркас пошла ткань толстая двунитка, можно применить и джинсовую плотную ткань, на верх - шифон.

***
В работе с шифоном многие портные применяют легкое накрахмаливание этой ткани. 
Я этого не делаю. Работаю с шифоном так же нежно, как и сама эта ткань. Вот мой секрет. 😉
****

Раскроила все детали с припусками у основы 0,4-0,5 см в местах, где будут швы + раскроила косую бейку на завязки (у меня маска по задумке будет на завязках - кому нужно - можете вместо них пришить потом резинку) и на обработку отлетных краев по периметру изделия. Детали из шифона раскроила как "черновые". 

***
Дело в том, что шифон очень тонкая ткань и коварная, а точнее тяжелая ткань, когда её много, но легкая в маленьком куске. Это трудность может потом сказаться в раскрое, особенно, когда режешь из большого куска ткани. По-этому я сначала вырезаю мелкие детали с большими припусками ,а потом их дорабатываю "до ума" в отдельном виде и после глажки.
***


Сначала стачала вытачку на "вуали", затем соединила на шв. машинке внутренние швы самих основных деталей по центру маски. Т.к. ткань низа -каркаса очень плотная, то чтобы шов не топорщился, разгладила его и прошила зиг-загом в стороны от центра, одновременно закрепив швы и обметав их. На детали из шифона центральный шов застрочила в одну сторону.

Затем основные детали маски стачать между собой по низу на 0,5 см от края ( делаю все без наметки - но кому нужно - наметайте или закрепите все иголками, чтобы слои не расходились при работе на швейной машинке).


Вывернула заготовку на лицо, все расправила и проложила по периметру, отходя от края 0,2 мм отделочную (она же - закрепочная) строчку.


Заготовила косую бейку и сделала заготовки на завязки.

Для завязок выкроила ленту шириной 3 см по косой (как для косой бейки), сложив её пополам, прошила на машинке, отходя от края 0,6 мм. Края припуска на швов не обрезала, чтобы сама завязка получилась в итоге плотной.


Вывернула специальным крючком на лицо детали завязки.

*****
Кстати, таким же образом делаются воздушные петли на другие изделия ( платья, блузки) с той лишь разницей, что отход от края шнурочка меньше+последующая обрезка припуска на шов до 0,2 мм в готовом виде.

*****


Закрепила концы завязок ,чтобы было удобнее в дальнейшем в работе к отглаженной заготовке маски с внутренней стороны.
Повторюсь: кто захочет - может вместо завязок пришить резинку ( длина 15 см - будет достаточно. А если вдевать резинку, то нужно 20 см)


Приметала по верхнему и боковым краям заготовки "вуаль" нитками в цвет основной ткани

Затем обшила по всему периметру косой бейкой края и отутюжила все аккуратно.
Конец заложенной в мягкую складку вытачку на "вуальке" закрепила с основной деталью маски, чтобы верхняя часть не елозила при эксплуатации изделия.

Маска готова.






Всем здоровья и творческих свершений!

-------------------------------------------

Читайте так же:

2 комментария:

  1. Я часто читаю ваши публикации.Для меня они не только познавательны, но и полезны. Благодарю за то, что поделились выкройкой необычной маски.

    ОтветитьУдалить
  2. И я Вам благодарна, что заходите и рада, что чем-то могу помочь...

    ОтветитьУдалить