13.11.19

Вопросы по пошиву верхней одежды и мои ответы. Часть 1.

Ум богатеет от того, что он получает.
Сердце - от того, что оно отдает.
(Гюго)

Вы знаете, дорогие посетители сайта, что я портной верхней одежды, учившаяся своему ремеслу еще в далекие 1980-ые годы.

 И меня частенько люди просят ответить на тот или иной вопрос именно по изготовлению верхней одежды.

На этой странице хочу рассказать о вопросах ко мне и моих коротких ответах.

Может быть кто-то из вас найдет среди них что-то интересное и для себя, а может кто поделиться и своим опытом на ту или иную тему вопроса.

Подробный МК по пошиву пальто можно посмотреть на основном сайте "Лебединая песня реконструктора", состоящим из 10-ти частей.

Начало:
Шьем вместе ретро-пальто 60-х - 2000-х. Часть 2. Начало. .........

и заканчивается МК:
Шьем вместе пальто ХХ века силуэта трапеция. Часть 11: Соединение низа верха и подкладки, окончательное ВТО.



Все вопросы ко мне и ответы взяты со швейного форума Сезон из разных тем, где ничего менять и редактировать не буду. Пусть все разговоры останутся именно подлинными, ладушки?)

Вопросы по пошиву верхней одежды и мои ответы.


О подкладке в верхней одежде:


ВОПРОС от Д.:
- я вот не понимаю КАК можно сшить жакет, втачать рукава, а потом присоединять ко всему сделанному подклад?...по мне так может получится полная грязь....
Но это мое личное мнение, как грица ИМХО...

Мой ОТВЕТ:
- Молча)). И причем в два приема. Сначала по периметру основу подклада к основе изделия, затем низки рукавов...
А насчет грязи...
Не знаю,не знаю...но нас в 80-ые именно так и учили...И нашила тех пальто ...что тогда,что сейчас - уйму.

Только и сам подклад для пальто нужно знать КАК кроить.
Нас учили так:
(фото из моей тетради по технологии пошива верхней женской одежды на начало 80-х)

Д.(продолжает) - 
- Помнится, и нас учили подклад к рукавам в пальто пришивать вручную и я долго пользовалась этим способом (лет 10 после учебы), но потом мы шагнули дальше и  в данное современное время он мне кажется каким то далеким и не таким правильным, поэтому я делаю так, как делаю.  И Поэтому и высказала свою точку зрения по этому поводу.

Мой ОТВЕТ далее:
- Точно, и нас  учили И ЭТОМУ приему.
Почему :  и этому?
Нас учили обработке пальто по двум технологиям: индивидуальной и массовке (поточный метод, от того и знаю что такое конвеер+практика работы на нем).
Индивидуальный (или, как его называю, ательешный)- это когда рукава пришивают в пройму вручную (этот способ очень мне помогает именно в реконстуркции (создании точных копий пошива) исторической одежды).

И массовый пошив (поточный метод) - это когда всю подкладку сначала собирают на машинке, и потом так же притачивают к верху изделия.

Причем способов притачивания - уйма. Особенно способов обработки низа подкладки (естественно, владею всеми...)).

Нас учили притачивать подкладку и оставлять дырочку для выворачивания пальто внизуя, затем её аккуратно зашивают потайными подшивочными стежками вручную. Сейчас выворачивают изделия через рукав. При нынешней обработке верхней одежды, считаю этот способ выворачивания самым удачным. Зашил строчку в рукаве на машинке - и все ОК.)

По своей практике могу сказать только одно: от того КАК раскроена подкладка очень сильно зависит товарный вид самого изделия.

Кстати, для более любопытных: в 18-19 веках одежда носилась нараспашку(особенно мужская),т.е. была видна обработка подкладки.

 И оценивалась работа портного именно по тому КАК пришита подкладка, как она обработана.

Видела и рассматривала много гражданских изделий в запасниках музея, в том числе и платьев.

И что интересно: на лице могла быть проложена такая жутко неаккуратная строчка закрепа той или иной детали, что диву давалась, типа: как такое можно было носить?)), а вот к подкладу не было претензий  у меня  вообще, т.к. аккуратность его пришивания(ес-венно,пока не было шв.машинки, по-этому и пишу "пришит",а не втачен) поражала.

Подборта в пальто


ВОПРОС ко мне:
- Пальто которое шью, в инструкции предлагается без подклада и с разъемной молнией, но я хочу сделать подклад. Кроила с припусками полтора см. Теперь думаю, как пришивать молнию, подборта нет. Можно ли сшить все пальто без молнии, пришить подкладку, и затем пристрочить молнию к пальто с подкладкой?

или подборт выкроить и пристрочить лучше, только наверное материала мало и придется из кусков тот подборт придумывать, или же поперек долевой кроить подборт, материала осталось немного. Посоветуйте, плиз, наиболее приемлимый вариант!

Мой ОТВЕТ:
- Подборта в пальто лучше делать. Сам подборт можно кроить и из кусочков, но помните: долевая точно как у полочки (переда пальто) и он может бублироватьяс клеевой по нынешнему времени или, если по старинке- просто хорошо отутюжить.

Если на подборта не хватает материла,то молнию можно вшить между подлкладкой и верхом.

Если у Вас подкладка отлетная(не пришитая по низу),то её в готовом виде закрепляют шнурочками внизу в боковых швах(можно нитяными),чтобы она не сильно болталась при носке, а швы верха,если ткань сыпучая, обметывают.


ВОПРОС:
- Пальто из шерстяной ткани, она немного тянется, дублировала подборта, выкройка из бурды, пальто v образного силуэта со спущенной линией плеча.
 Подклад взяла стеганый на синтепоне.

Мой ОТВЕТ:
- В верхней одежде так же дублируют и полочку. Или полностью,или частично.

Борта могу тянуть :
- не правильно были пришиты изначально(есть особое правило пришива подбортов: борта притачивают со стороны подбортов от раскрепа вниз и второй от низа до раскрепа);

- не продублирована эта часть полочки верха изделия;

- не правильно притачена подкладка как по длине подборта,так и по низу.

Есть несколько способов соединения подкладки с подбортами, вот парочка (крАтенько):

1. Сначала притачивают борта к полочке, а потом уже в конце подкладку по всему периметру соединяют с верхом пальто

Чтобы проверить что же все-таки тянет в изделии:
Изделие располагают на столе(плоскости) бортом к себе. И смотрят. Что тянет видно сразу...

2. сначала соединяют подборта к подкладке, а уже потом все сшивают с верхом...

ВОПРОС-диалог:
- Встретила в том журнале за 90-ые годы описание пошива плаща из лаковой ткани.

 В описании и на рисунке выкроек не было дублирования.

А вот для более легкого тренчкота по той же выкройке, предлагали продублировать только воротник и манжеты, т.е. отвороты.

Мой ОТВЕТ:
- Все правильно.

Плащи по основе изделия,как правило, не дублируются. Мягкость ткани должна присутствовать.
Если только мелкие детали в них.
И подборт чем-то мягким,чтобы пуговицы и петли ставить было удобно.
И это может быть просто доп.тонкая тряпочка,а не клеевая.

*
Все картинки - моя работа.
*

Подокатники в пальто.


ВОПРОС:
- Шью пальто из толстой ткани. Подокатники там уже есть, но мягкие, из фланели... Может, пожестче сделать?

Мой ОТВЕТ:
- Для такой ткани подокатники из фланели не подойдут.
Попробуйте :
1. из кусочков этой же основной ткани( кроится по косой как лист ивы);

2. из синдепона (тоже кроится по косой как лист ивы длиной от центра плеча не менее 7-8 см,т.е.всего 15 или чуть более см):

3. из тонкого ватина(крой тот же).

Кстати, чтобы увидеть окат не обязательно вообще иметь манекен.

Все проверяется на руке,т.е. вместо плеча подсовываете свою руку, собранную в кулачок и смотрите...
Например, у меня стаж пошива пальто 37 лет,а манекены купила только лет 8 назад...))

Понимаю, что после этого поста у многих возникнет вопрос:
Как это БЕЗ манекена??
Да очень просто...))
Дело в том, что нас так учили.

 Учили все делать на руках. И на взгляд определять посадку рукава, миллимитраж строчки, швов, и т.п....

В общем..это дооолго рассказывать..)) а то блАндинка может уйти дааалеко в воспоминания обучения в 70-х-начало 80-х годов швейному ремеслу...))

Кстати, в своем МК по втачиванию рукавов , мною так и написано в конце операции: теперь смотрим на руке...

Тесьма по пройме в пальто.


ВОПРОС:
- Подскажите,  тесьма по пройме идет по косой? Вроде мелочь, а кто его знает, какую роль сыграет направление нити
А припуски у рукавов срезают?

Мой ОТВЕТ:
- Вообще вся тесьма всегда идет по долевой. Она держит сам будущий шов от растяжения.
Шириной обычно 1-1,2 см. Прокладывается от края основной детали на 0,5 см, вторым своим краем перекрывая(т.е. сверху накладывается) на прокладки.

В результате шов стачивания проходит по её середине.
Если прокладывается клеевая кромка, то её рассекают в некоторых местах по отлетному краю,не доходя до другого края 0,3 см.

 Вот арифметика: если кромка шириной 1 см, а от края она прокладывается на 0,5 см,то если шов идет посередине кромки,получается: 1/2=0,5 см, а от края : 0,5+ полученные 0,5 от кромки=1 см. Это и есть шов припуска втачивания рукава.

Кромка, если она НЕ клеевая, как написали выше , пришивается косыми стежками через край по обеим сторонам. Особенно по бортам.

Если эта кромка для проймы, то можно её просто наметать посередине, втачать рукав и после этого наметку вытащить.

Советую в пройме не заморачиваться, а проложить клеевую кромку(можно отрезать по долевой ленточку от дублерина шириной 1-1,2 см.

Остальные основные детали прокладки кроятся так же как и основная деталь изделия.

Припуски у рукавов НЕ срезают!

У изделий из толстых пальтовых тканей и сукна, срезают швы в конце строчки деталей на уголок, не доходя до самой строчки на 0,2-0,3 см.

Это нужно,чтобы при соединении деталей между собой не было большой толщины в местах соединения со швами.

Кстати,именно так моя персона сразу узнает: профи шил изделие или нет.))

-----------------------

продолжение следует...

/P.S - все картинки изделий на странице - моя работа/

--------------------------------------------------

Читайте так же:

Вопросы ко мне по пошиву одежды и мои ответы. Часть 2.
Вопросы ко мне и ответы мои по реконструкции костюма.
Втачивание рукавов в пройму в верхней одежде

Комментариев нет:

Отправить комментарий