5.11.20

Горжетки из меха чернобурки из старых вещей. Переделки своими руками

 

Правила трех "Н": Нет Ничего Невозможного! 


Если у вас что-то "завалялось" в закромах из меха и это еще в хорошем состоянии - не спешите выбрасывать. Из этого "что-то " можно сделать хорошую новую вещь. И для этого не обязательно быть супер-пупер мастером по пошиву. Нужно лишь терпение, желание и ...начинание.😉

*******

Чтобы понять в каком состоянии натуральный мех, достаточно его слегка помять и прислушаться: если нет треска и сухости мездры, то мех вполне можно еще может сослужить новую службу. Кстати, так же можно сделать и при покупке любого швейного изделия из натуральных мехов. 

Если мех хрустит, а цена за изделие стоит не маленькая, то это значит что изделию много лет или его не правильно хранили. В любом случае носиться оно будет не долго. 

************

Горжетка-воротник их старой шапки-ушанки из меха лисы - чернобурки.


Горжетка -

 это изделие из меха чуть больше, чем воротник, шарф или накидка, которую носят поверх одежды в накидку на платье, пальто , жакет, в общем, - на плечи.

Была у меня шапка - ушанка их чернобурки обманка ( основа - каракуль, отделка верх - чернобурка). Мех чернобурки был превосходным по качеству и красоте! ведь и шапка делалась на заказ. Однако проносилась мною недолго и лет 5 просто пролежала в шкаПчике на полке, наверное ждала своего часа.

Года три назад я её распорола, выправила кусочки меха (обрезала края пришива, намочила и натянула на доску, чтобы пластины стали ровными) и ..., они снова стали дожидаться своего времени...Дело в том, что я не знача ЧТО делать с этими кусочками меха. Шапку носить уже не хотелось, сами кусочки выбрасывать или отдавать кому-то было жалко.

И вот наконец в голове у меня родился окончательный замысел будущего изделия+ к тому времени я закрепила навыки по практике пошива изделий из меха и научилась новому, например, как правильно сшить воротник из определенного вида меха.

****

Дело в том, что сам навык изготовления того или иного изделия, если его не шить несколько лет, со временем теряется. Техника рук - механическая память - остается  у человека на многие годы, а вот навык, чутье (чувство меры, работа с материалом и проч.) пропадает.  

****

Выложив кусочки меха на стол и посоветовавшись все-таки еще раз с узкопрофильным специалистом по пошиву изделий из натурального меха, поняла, что все кусочки собираются в одну целую шкурку.


Кусочки пронумеровала.

Сделала выкройку и собрала таким же способом, как воротник из искусственного меха.

Кусочки, что обрезала внизу на конус воротника-горжетки вставила наверх , чтобы горжетка имела полукруглый верх.

Все изделие собирала на руках. Для красоты по периметру со изнаночной стороны пришила кружевную тесьму, сделал петельку и пришила пуговку.

Горжетку-воротник можно надевать и поверх изделий и на плечи как по длине, так и на плечи в сторону.

Вся работа заняла у меня два дня. Любителю-новичку ,думаю потребуется чуть больше времени.




--------------------------------------

Горжетка из подкладки от капюшона.


Еще одна горжетка.
Это была моя работа на благотворительность.

У меха этого есть небольшая история:
Принесла мне одна клиентка новое только что купленное на каком-то вещевом рынке кожаное пальто-пуховик с капюшоном. А подкладка у этого капюшона вся меховая из подкрашеной чернобурки, производство: подпольный Вьетнам.
Цель заказа: поменять всю подкладку как у основы, так и у самого капюшона.

Когда я распорола капюшон, то волосенки (а они у меня коротенькие) на голове моей встали дыбом, а дух перехватил от негодования. Мех был собран в росшив на кожаные кусочки, но что кожа,что мездра у меха были старыми и пересушенными, и, естественно на швах все это разорвалось. А там , где хоть какие-то кусочки были цельными,то собраны были они с дырками и в сборку кое-как...

Вообщем, хотелось мне воскликнуть: Товарищи женщины!! ну не покупайте вы на рынках мехА! а если уж появилось сильное желание, то проверяйте и торгуйтесь с продавцами до предела своих возможностей, ведь вернуть весЧь туда порой не так то просто.
При сдаче заказа, клиентка, увидев, ЧТО находится внутри её бывшей подкладки капюшона, наотрез отказалась её забирать и дала свое согласие на то, чтобы моя персона отдала это все бедным (что я, в последствии, и сделала).

Покрутила я, покрутила в руках этот страшненький меховой колпак и ..,
залатав все дырочки аккуратненько, перекроив его слегка (где отрезала, где надставила из отрезанного), посадила все на тряпочку для прочности, закрыла все подкладочкой и получилась вот такая горжеточка:




Эту горжетку подарила соседке- бабушке. А спустя какое-то время, мы были с этой бабушкой на ярмарке-выставке меха на ВВЦ(тогда еще не ВДНХ) и видели такую же горжетку, только меньше в два раза по площади. Она стоила 7,5 тыс. руб...

Так что - вес в ваших руках, рукодельницы!
Творческих успехов вам и хорошего настроения!
-----------------------------

Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий