Сайт открыт в помощь как любителям ручного шитья, так и реконструкторам исторической одежды, а это значит ручная обработка изделий в процессе пошива основная, т.е. от 50 до 90%.
Одна из моих специфик в реконструкции исторического костюма: пошив военной униформы и мужской верхней одежды на конец 18 - весь19 век.
А это значит, что работаю с толстыми тканями как сукно, драп, сукно шинельное, пальтовые ткани и т.п.
И помогает мне в этом
Понимаю, приучиться работать с наперстком очень сложно, однако выполнимо. Надо только набраться терпения и помнить: что в этом случае вы бережете свои персты, а свое всегда "ближе к телу"😉😊.Одна из моих специфик в реконструкции исторического костюма: пошив военной униформы и мужской верхней одежды на конец 18 - весь19 век.
А это значит, что работаю с толстыми тканями как сукно, драп, сукно шинельное, пальтовые ткани и т.п.
И помогает мне в этом
Работа с наперстком.
Сама когда-то в училище чуть ли не рыдала от того, что заставляли его надевать.
Сейчас же без этого маленького предмета не могу шить даже самые тонкие ткани.
Наперсток у меня старый(ему уже 45 лет) и без донышка, т.к. способ работы с ним для толстых и пальтовых тканей.
Для тонких тканей(белошвеек) применяется наперсток с донышком.
из учебника по технологии изготовления пальто за 1960 год.
-------------------
Моя работа с наперстком:
надеваю
потом обхватываю иглу
подталкиваю наперстком
затем отпускаю пальчики
а наперсток на пальчике проталкивает уже сам иглу
потом пальчики принимают иглу
В это время правая рука подает ткань (нет на снимке,т.к. держала фотоаппарат)))
Однако, подает деталь по -разному,в зависимости от нужного стежка.
Т.е.: надеваю наперсток на средний палец правой руки(я правша)
Захватываю большим и указательным пальцем(перстом по старинному) иглу посередине и упираюсь в иглу боком наперстка, согнув средний палец.
Этим самым упор в иглу становится намного сильнее. И можно проколоть с легкостью даже толстые суконные ткани в несколько слоев.
Этим самым упор в иглу становится намного сильнее. И можно проколоть с легкостью даже толстые суконные ткани в несколько слоев.
И только для вас замедлила этот способ и отфотографировала, чтобы было понятнее.
Сама же порой и не замечаю КАК все происходит))
И у вас получится привыкнуть пользоваться наперстком! Поверьте! нужно только запастись терпением.)
---------------------------------
Шов "в точку" - разновидность шва "назад иголку".
В точку этот стежок называли в старину. А с конца 19 века он стал просто называться: назад иголку. Но тут нужно учитывать какое расстояние будет для прокола стежка: точка или до начала предыдущего.
Если до начала предыдущего, то такой шов сейчас еще называют "стачной ручной".
Вопрос по поводу "шва в точку":
- Чем он отличается от "бисерного шва"?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте попробуем вместе разобраться со всеми этими всплывающими то там, то тут названиями одного и того же шва.
Например:
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте попробуем вместе разобраться со всеми этими всплывающими то там, то тут названиями одного и того же шва.
Например:
А если прокалывать всего одну ниточку назад(за иголку) ,то получается еще и шов "в точку"(называние до середины 19 века).
Другой вид шва:
Этот шов должен быть очень правильным(ровным).
Что достигается при пошиве изделий из легких тканей - счетом нитей, толстых - навыком портнихи и хорошим глазомером.
Что же такое шов "в точку" и как он выглядит в изделиях своего времени?
Это шов применялся, в основном, до середины 19 века, пока не изобрели швейную машинку.
Этим швом не только закрепляли слои ткани, но и делали отделочную строчку и стегали изделия. Шов выполняется гораздо быстрее и легче, чем шов "строчка".
Еще преимущества такого шва - изнаночная сторона, а именно её аккуратность. Нити от шва на изнанке не переплетаются так явно между собой, как при шве "назад иголку", а ложатся ровной строчкой.
Мало того, при хорошей сноровке можно добиться, что на изнанке останутся тоже или точки от ниток, или аккуратные стежки небольшой ширины.
Что при ручной работе пошива изделия очень ценно, т.к. делают и внешний и изнаночный вид более красивым.
И в то же время сам шов крепкий и незаметный(если это нужно).
Вот некоторые примеры внешнего вида с подлинников того времени (18-19 вв):
****
Вопрос: откуда все это знаю?
Для тех кто впервые знакомится с моими работами, отвечу:
- через мои руки прошло очень много подлинников+практика ручной работы с 3-х лет(мама меня еще приучала к шитью.
И в нашем доме первая ручная швейная машинка появилась когда мне исполнилось 12 лет.Т.е. до того дня мама мне все шила вручную).
Ну и практика за последние мои 29 лет на поприще пошива копий исторической одежды(реконструкция) .
****
Теперь о бисерном шве.
Вопрос: откуда все это знаю?
Для тех кто впервые знакомится с моими работами, отвечу:
- через мои руки прошло очень много подлинников+практика ручной работы с 3-х лет(мама меня еще приучала к шитью.
И в нашем доме первая ручная швейная машинка появилась когда мне исполнилось 12 лет.Т.е. до того дня мама мне все шила вручную).
Ну и практика за последние мои 29 лет на поприще пошива копий исторической одежды(реконструкция) .
****
Теперь о бисерном шве.
Этот шов производится на основе шва назад иголку. Т.е. его задача(самого шва) - закрепить бусинку(бисер) так,ч тобы было незаметно ниточку. И поэтому изнаночная сторона не столь существенна при таком виде рукоделия.
Именно рукоделия, а не изготовления изделий(пошив).
Именно рукоделия, а не изготовления изделий(пошив).
------------------------
Вот шов "в точку"в моих работах.
Вот шов "в точку"в моих работах.
В фуражке подкладка простеганная : лен с шинельным сукном.
Результат: внешняя сторона заметна только по небольшим ямкам.
изнаночная - прямые стежки.
Результат: внешняя сторона заметна только по небольшим ямкам.
изнаночная - прямые стежки.
---
На швейном форуме "Сезон"есть тема про наперстки.
Читая её, сразу видно как кто учился шить.
Ну, хотя бы потому, как каждый держит ткань руками, на какой палец надевает наперсток, или вообще шьет без него.
В ручном шитье очень важно знать приемы захвата слоев ткани при шитье, от этого будет зависеть натяжение шва и вид изделия в конечном итоге.
За рубежом ручная работа стоит ОЧЕНЬ ДОРОГО. Гораздо дороже, чем в России. Хотя с каждым годом стоимость такой работы повышается и у нас, потому что любители и профессионалы такого вида шитья постепенно уходят в небытие.
Нынешнее поколение портних, даже умея делать ручные швы, выполнять умеют не весь их перечень. А порой даже не знают точного их названия. И очень жаль. Однако, их понять можно. Времена сильно изменились.
Так вот, за рубежом этот вид работ, как и все на свете, произвели в некий дорогущий бизнес. А раз бизнес, значит доход. И в результате ручные стежки должны делать быстро.
В ручной работе скорость достигается:
1. за счет профессиональных навыков шитья - опыта,
2. ширины выполняемой строчки (кстати именно так можно определить, например, портного легкой одежды от портного верхней);
3. приспособлений: ниток, иголок и проч...
И отличаются зарубежные обработки (подшив) тех же платков от наших шириной стежка. Чем шире стежок, тем быстрее работница хотела сделать вещь. А быстро не всегда бывает хорошо).
Шитью изделий вручную научиться можно. Портняжное дело - это ремесло, а значит постоянная навык работ. Как в любом обучении есть теория, а есть практика. И хорошо, если человек получает и то и другое в равных пропорциях.
Например:
мало знать ,что те же швы "через край" имеют три разных вида, надо еще знать как и чем эти виды отличаются. Кстати, в старину этот вид шва назывался "в рубец", и именно этим швом соединялись, в основном, детали одежды.
Особенно на тонких тканях. Этот шов можно увидеть на подлинниках платьев из тонких тканей.
Строгих догм в изготовлении одежды, в принципе, нет. Есть основы. А кто и как их применяет - это дело индивидуальное.
Т.е. есть виды швов, а кто и как держит иглу в руках, пользуется ли наперстком и на каком пальце, с какой стороны начинает и как узелок закрепляет - это выбор самого человека.
Мало того, скажу больше: не имеет никакой разницы кто и как называет швы.
Главное, что каждому из любителей шитья нравилось то ,что он делает!
Зачем знать основы шитья-портняжного ремесла?
Рассмотрим поэтапно этот шов на изделии из тонкого сукна с применением наперстка:
Еще один образец шва "в точку" в моих работах (мужской жилет полотняный на начало 19 века).
Вид с лица и с изнанки:
--------------------------------------------------
О приемах шитья./раздумья.../
Читая её, сразу видно как кто учился шить.
Ну, хотя бы потому, как каждый держит ткань руками, на какой палец надевает наперсток, или вообще шьет без него.
В ручном шитье очень важно знать приемы захвата слоев ткани при шитье, от этого будет зависеть натяжение шва и вид изделия в конечном итоге.
За рубежом ручная работа стоит ОЧЕНЬ ДОРОГО. Гораздо дороже, чем в России. Хотя с каждым годом стоимость такой работы повышается и у нас, потому что любители и профессионалы такого вида шитья постепенно уходят в небытие.
Нынешнее поколение портних, даже умея делать ручные швы, выполнять умеют не весь их перечень. А порой даже не знают точного их названия. И очень жаль. Однако, их понять можно. Времена сильно изменились.
Так вот, за рубежом этот вид работ, как и все на свете, произвели в некий дорогущий бизнес. А раз бизнес, значит доход. И в результате ручные стежки должны делать быстро.
В ручной работе скорость достигается:
1. за счет профессиональных навыков шитья - опыта,
2. ширины выполняемой строчки (кстати именно так можно определить, например, портного легкой одежды от портного верхней);
3. приспособлений: ниток, иголок и проч...
И отличаются зарубежные обработки (подшив) тех же платков от наших шириной стежка. Чем шире стежок, тем быстрее работница хотела сделать вещь. А быстро не всегда бывает хорошо).
Шитью изделий вручную научиться можно. Портняжное дело - это ремесло, а значит постоянная навык работ. Как в любом обучении есть теория, а есть практика. И хорошо, если человек получает и то и другое в равных пропорциях.
Например:
мало знать ,что те же швы "через край" имеют три разных вида, надо еще знать как и чем эти виды отличаются. Кстати, в старину этот вид шва назывался "в рубец", и именно этим швом соединялись, в основном, детали одежды.
Особенно на тонких тканях. Этот шов можно увидеть на подлинниках платьев из тонких тканей.
Строгих догм в изготовлении одежды, в принципе, нет. Есть основы. А кто и как их применяет - это дело индивидуальное.
Т.е. есть виды швов, а кто и как держит иглу в руках, пользуется ли наперстком и на каком пальце, с какой стороны начинает и как узелок закрепляет - это выбор самого человека.
Мало того, скажу больше: не имеет никакой разницы кто и как называет швы.
Главное, что каждому из любителей шитья нравилось то ,что он делает!
Зачем знать основы шитья-портняжного ремесла?
Основы создавались многие столетия назад. Они усовершенствовались до наших дней, и знание их поможет человеку быстрее обучиться портняжному ремеслу.
А зная основы потом уже можно их варьировать как кому нравится.
А зная основы потом уже можно их варьировать как кому нравится.
Можно сравнить с построением дома, где основа - фундамент, а вот остльное, что будет наверху - это дело каждого строителя.
Или можно сравнить с письменностью. Есть буквы. А кто и каким шрифтом пишет -это выбор каждого.
Или можно сравнить с письменностью. Есть буквы. А кто и каким шрифтом пишет -это выбор каждого.
Как-то так...
----------------------------------------------------
Сканы из книги 1960 г.: "Технология пошива женских костюмов".
Работа с наперстком и приспособления для шитья:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Удачи!
И все у вас получится!
-------------------------------------------------------------------------
Читайте так же:
Старинные ручные швы.Подлинники.Швы в моих работах.
Очень интересная статья. Много нового узнала о швах. Спасибо. Преклоняюсь перед рукодельницами.
ОтветитьУдалитьИ Вам спасибо,что заглянули на огонек...
Удалить