Кант ( далее - выпушка,т.к. все-таки все мои блоги привязаны к истории костюма) выполняет сразу несколько функций:
- отделка края детали
- ребро жесткости
- в униформе, особенно в исторической, разделение по полкам и званиям
- декоративный элемент одежды ( в частности, в современной и женской)
На этой страничке делюсь своими маленькими хитростями портняжного ремесла в создании этой отделки-детали одежды.
В современной одежде, а так же исторической женской, чаще всего присутствует термин : окантовка или обработка косой бейкой. И применяется (и применялась в прошлые века), как по основе изделия, так и как отделка швов припуска деталей.
В этом блоге мною уже конкретно не раз об этом писалось :
окантовка края пояса
обработка косой бейкой внутренних швов изделия
и т.д...
примеры в моих работах:
окантовка края пояса
обработка косой бейкой внутренних швов изделия
и т.д...
примеры в моих работах:
-----------------
На этой странице предлагаю на примере пошива БОННЕТА рассмотреть как мною выполняются все виды выпушек(кантов) но уже с шерстяными тканями(сукном) в реконструкции военного обмундирования.
*P.S.в дальнейшем буду именовать "выпушки",как говорилось во времена 19 века.***
А именно:
Выпушка по краю деталей изделия и во шве.
1. Выпушка по краю изделия.
Приготавливаю все детали к пошиву.
А именно: точный раскрой деталей изделия и раскрой самой выпушки.
Сама выпушка (лента из сукна) вырезается мною по поперечной нити отреза сукна. Можно и по косой, но тогда немного сложнее следить за тем, как поведет себя она в работе, т.к. происходит очень сильное растяжение при обработке.
По долевой не рекомендую выкраивать выпушку, т.к. она не будет так податлива в работе и может утянуть саму деталь изделия.
Нарезав "ленточки" на выпушки(канты) шириной 1.2 - 1.5 см, соединяю их по линии приблизительно 45 градусов(на угол) между собой, затем швы разутюживаю.
Проще говоря: предохраняют от растяжения и улучшают внешний вид изделия в носке в целом.
Соединяю выпушку и деталь изделия,складывая лицевыми сторонами во внутрь к краю и стачиваю, отступая от края на 0,2 см(2 мм) (у меня на лапке есть красный фиксатор-черточка,что очень помогает в работе).
И именно тут мы нарушаем одно из правил приемов СОВРЕМЕННОГО шитья лишь потому, что на данный момент у нас идет более чем на 60% ручная сборка изделия, т.е. мы делаем как можно точнее реплику на начало XIX века.
Почему именно так. а не наоборот технически?(как любят задавать подробные вопросы нынешняя молодежь))
Дело в том, что шв.машинка сильно выжимает сукно, а нам нужно ,чтобы выпушка(кант) шла плавно на изгибах, т.е. не в натяжку...
И именно тут мы нарушаем одно из правил приемов СОВРЕМЕННОГО шитья лишь потому, что на данный момент у нас идет более чем на 60% ручная сборка изделия, т.е. мы делаем как можно точнее реплику на начало XIX века.
Почему именно так. а не наоборот технически?(как любят задавать подробные вопросы нынешняя молодежь))
Дело в том, что шв.машинка сильно выжимает сукно, а нам нужно ,чтобы выпушка(кант) шла плавно на изгибах, т.е. не в натяжку...
Кстати именно это свойство ткани и нужно будет учитывать при изготовлении выпушки(канта) во шве на швейной машинке.
Вот что получилось:
2.
Выпушка (кант) во шве изделия.
Складываю выпушку (ленточку из сукна шир. 1,2- 1,5 см), пополам, изнаночной стороной вовнутрь, накладываю её на лицевую сторону основной детали к краю с расчетом на припуск на шов, и притачиваю (именно тут и срабатывает правило: маленькую деталь - к большой) ,отступая от края самой выпушки на 0,2 см (2 мм). В этой операции важную роль для меня играют цвет ниток ,заправленных в машинку.
Как правило, верхняя нитка всегда в цвет основной детали, а вот нижняя в цвет выпушки для контраста.
Если выпушка и основная деталь одного цвета, то заправляю в челнок нитки немного светлее, чтобы строчка, полученная в процессе шитья , внизу была хорошо видна в дальнейшем.
В начале своей деятельности пробовала просто приметывать выпушку, но, в последствии, поняла, что в работе для меня это оказалось очень неудобным.
Складываю выпушку (ленточку из сукна шир. 1,2- 1,5 см), пополам, изнаночной стороной вовнутрь, накладываю её на лицевую сторону основной детали к краю с расчетом на припуск на шов, и притачиваю (именно тут и срабатывает правило: маленькую деталь - к большой) ,отступая от края самой выпушки на 0,2 см (2 мм). В этой операции важную роль для меня играют цвет ниток ,заправленных в машинку.
Как правило, верхняя нитка всегда в цвет основной детали, а вот нижняя в цвет выпушки для контраста.
Если выпушка и основная деталь одного цвета, то заправляю в челнок нитки немного светлее, чтобы строчка, полученная в процессе шитья , внизу была хорошо видна в дальнейшем.
В начале своей деятельности пробовала просто приметывать выпушку, но, в последствии, поняла, что в работе для меня это оказалось очень неудобным.
ПОМНИТЕ! при соединении машинным швом деталей из толстых тканей желательно учитывать свойства как самой машинки, так и ткани с которой работаешь.
Потому что эта строчка выполняет больше направляющую и закрепительную роль непосредственно между деталями, а не основную.
Помните: толщина(ширина) выпушки в историческом обмундировании будет зависеть от толщины ткани, с которой работаете!
и вот что получается именно с выпушками:
-------------
Ну, и конечно же, предлагаю рассмотреть выпушку (19 в) и кант (20 в) на подлинниках тех времен:
-----------------------
Выпушки в моих работах:
---------------------
удачного всем пошива!
Комментариев нет:
Отправить комментарий