16.7.20

Такой простой и сложный потайной ручной шов.

Да- да, я написала все правильно.
Этот ручной шов одновременно и легкий и сложный. Он требует аккуратности и ..знания КАК его делать.

Мне частенько приходится это пояснять начинающим практиковаться именно в ручном шитье. Вот и решила я написать и показать подробно о нем.

Потайной ручной шов - 

это один из разновидностей косых швов "через край".

Кстати, швов "через край" сейчас уже несколько видов и множество способов его  применения.
В старину этот шов еще назывался - простой рубец.
В старину край, подогнутый или нет, называли - рубец, от слово "подрубка"...
Но это ..другая история...

Раньше потайной ручной шов был одним из важных в пошиве одежды, и особенно белья.

Вот и я применяю его в изготовлении мужских рубах ручной работы, и не только.
Например, в подшиве низка подкладки у пальто:


--------------------------

***
Сразу оговорюсь, что сама узелки в конце нитки при ручной работе практически не делаю. Очень толсто, да и неудобно мне.
Закрепляю конец нитки так: делаю прокол два раза на одном месте. Это и не видно, особенно при наружных-отделочных ручных швах в изделиях, и прочнее и для меня в работе.
***
-----------------------------------------
ТЕОРИЯ:



----------------------
ПРАКТИКА:

Потайной ручной шов.





Как видно на деталях : ни швов не видно, ни даже следов от него...


Примеры в каких местах при пошиве той же рубахи может применяться ручной потайной шов:



Ручные швы при пошиве нательных рубах:строчка, жгутиком, простой рубец(через край)


------------------------------------

Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий