17.10.17

Пропорции в одежде. Силуэт. Баланс.


На этой страничке предлагаю поговорить о пропорциях в фигуре и в одежде, силуэтах, балансе изделия.

Пропорции в одежде — 

это соотношение отдельных её частей между собой и сочетание их с формой изделия в целом.
Хороший Мастер портной и модельер старается смоделировать то же платье для женщин исходя из естественных пропорций фигуры.
Длина платья и линия талии определяют пропорции разных частей платья(одежды). Линия талии влияет на форму и покрой лифа(верха платья), рукавов, юбки(или низа платья),т.е. на то,что определяет общий силуэт фигуры.

Мне следует упомянуть так же о некоторых основных соотношениях , которые должны гармонировать между собой и с общим видом платья. Это:

ширина воротника и ширина плеч;
ширина полос отделки платья и ко всей его поверхности
ширина отворота манжеты к ширине всей манжеты
В зависимости от месторасположения линии талии меняется и зрительное восприятие:впечатление от вида.
 
Например:
Повышенная талия при удлиненной юбке зрительно вытягивает все фигуру.
Такие пропорции имели место в костюме начала 19 века, называемое ампирным.



Именно по-этому в наши дни ампирное платье рекомендуют женщинам небольшого роста и полным.



Пониженная талия при укороченной юбке делает фигуру женщины зрительно неуклюжей и неустойчивой, так как верхняя часть изделия становится по восприятию тяжелее нижней.
Такие пропорции костюма наблюдались в начале 20 века.
1927-9 гг


1910-19 гг



А в 40-ые годы 20 века, особенно в первой половине силуэт , претерпев значительные изменения, имел в верхней части фигуры прямые и резко поднятые плечи, пониженную талию и укороченную юбку. 
К концу 40-х годов 20 века и начал у50-х годов плечи несколько понизились и приобрели более мягкую линию, линия талии слегка поднялась и заняла нормальное положение, юбка стала более длинной, что вполне гармонировала с уменьшением нагрузки верхней части платья.
Все мы помним и знаем знаменитые платья 50-х, которые и сейчас в моде, особенно у молодежи, называясь ретро-платья.



И тогда, в 50-ые годы прошлого столетия, четко определились 4-ре силуэта:
силуэт строгой формы
силуэт строгой формы с подчеркнутой талией и расширенной юбкой
силуэт мягкой формы
русский силуэт 

1950-52 гг:




Пропорции в одежде далеких 1948-52 годов хорошо характеризуют основы построения одежды и по сей день.

*Можно проанализировать почему так произошло.
В 1945 году СССР одержал победу в Великой Отечественной Войне.
И именно 50-ые годы явно показатель того,что советская страна, на чьей памяти стала великая разруха и потери человеческие ,а это более 20 миллионов жизней, становилась на ноги и постепенно отстраивалась. Всем хотелось гармонии и красоты,основанных на новых классических формах.

 И именно тогда по всему миру стал возводится в моде направление: женщина-цветок,характеризующее прекрасное женское начало жизни,мира,любви. Не прошло и мимо СССР это веяние. После огромных человеческих потерь, послевоенной разрухи , люди хотели построить основы красоты и гармонии и в одежде. Закладывалось новое лучшее будущее мира и в одежде.

Например:
В одной из книг по кройке женского платья за 1950-ый год можно прочесть:

«При выборе фасонов платья каждая женщина должна учитывать особенности своей фигуры и в зависимости от этого выбирать платье с наиболее подходящими для неё линиями и отделками.

Для полной фигуры подходят платья строгой формы покроя. Лиф рекомендуется делать с глубоким вырезом и со вставками контрастных цветов. Платья должны иметь простые линии (именно на это и сейчас(!!) дается акцент в одежде для полных- примеч.автора),без всяких нагромождений и лишних украшений. Линии должны располагаться в долевом направлении.
Линия плеч находится на естественном месте (сейчас её советуют модельеры немного завысить, удлинив при этом весь силуэт, как бы вытягивая- примеч.автора).Не рекомендуется делать их плотно облегающими фигуру, так как это будет укрупнять её. (вспомним как не красиво смотрятся женщины в том же метро, которые одевают трикотажную кофту в обтяжку- примеч. автора).

Для миниатюрной фигуры платья следует делать с деталями маленьких размеров: маленький воротничок, мелкие пуговицы, небольшие карманы, короткие баски и др.
Величина каждого украшения или детали должн асоответсвовать размерам фигуры.
Для высокой и стройной фигуры подходят платья мягкой формы покроя, с лифом, затянутом в талии,и юбкой усложненных линий.

Для низкой и полной фигуры рекомендуются платья строгой формы, прилегающие в талии,с юбкой,слегка расширенной к низу(теперешнее годе- примеч. автора).На лифе следует делать удлиненный вырез. Для таких фигур нельзя делать платья с широкими поясами и поперечными линиями отделок.

Для очень тонкой и высокой фигуры рекомендуются свободные пышные формы платьев; юбка должна быть расширена в бедрах для большого подчеркивания талии. К таким платьям очень идут оборки,рюши, воланы, и т. п.»
/»Кройка женского платья» Гизлегпром 1950 г)
В наш 21 век одежда существенно усложнилась в своем покрое, и одним из важных элементов стали понятия стиля и силуэта.



Силуэт —

 обозначает очертание-линии контура какого-либо предмета,в частности — одежды. Один из основных элементов формообразования в костюме.
Он основная определяющая характеристика одежды и одно из самых важных в наше время средств выражения идеи для современных дизайнеров и художников-модельеров,а так же определяет моду.
Силуэты бывают основные и производные.
Основные — это те. которые определяются построением модели формы сезона или года. На её основе задаются ряд вариантов одежды с какими-либо дополнениями.
Производные — сочетают в себе различные черты основных силуэтов.

1960-ые года



На сегодняшний день различают силуэты по прилеганию:

  • Прямой — прямоугольная геометрическая форма. Бывает узкий расширенный прямоугольник(фигура с прямыми углами), и квадрат с усеченными верхними углами. Этот вид универсален,в нем ширина одежды в области груди и бедер одинакова.
  • Полуприлегающий силуэт. Он немного прилегает по линии талии,линии груди,и бедер. Бывает плавным, иногда еле заметным расширенным к низу. Этот вид силуэта как бы слегка повторяет очертания фигуры.
  • Приталенный силуэт,где одежда имеет зауженную талию.
  • Трапеция силуэт. Расширен от линии плеча или проймы и заужен или прямой внизу. Одежда , выполненная в таком силуэте может быть как свободной,так и зафиксирована поясом на линии талии.
По сравнительному сходству с простыми геометрическими фигурами:
  • овальный


прямоугольный






  • трапецевидный


  • часто характеризующиеся буквенное обозначениями : А. Х, Т, S,V


  • Профессионально, а именно, глубоко залезать в эти темы не будем.
    Если кому нужно, то сам полистает материал по этим направлениям более подробно, ладушки?

    Для того, чтобы то же платье/изделие хорошо сидело на фигуре, необходимо, чтобы оно имело правильный баланс.

    Баланс платья — это соотношение между передней частью(полочкой) и спинкой платья/одежды в сочетании с естественным положением самой фигуры человека.


    Т.е. Под балансом понимают взаимоувязку основных конструктивных участков по плечевым, боковым срезам, пройме и окату рукава, талии, что обеспечивает равновесное положение вертикальных швов, краев борта, рукавов, отсутствие заломов (дефектов) на поверхности готового изделия или ,наоборот, ровное распределение заломов, фалд(на юбках, например)

    Разность уровней полочки(переда) относительно уровней спинки в верхней части называется верхним балансом,а в нижней части - нижним балансом.
    Правильно рассчитанный баланс обеспечивает хорошую посадку изделия на фигуре.

    В зависимости от строения фигуры баланс может быть нулевым, положительным и отрицательным.
    -Нулевой баланс означает равенство уровней полочки и спинки;
    -Положительный - превышение уровня полочки над уровнем спинки;
    - Отрицательный - понижение уровня полочки относительно уровня спинки.
    С увеличением сутулости фигуры баланс уменьшается, с увеличением перегибистости увеличивается.
    Верхний баланс определяется по специальной формуле...
    Баланс изделия уточняется в процессе примерки на самом человеке. Реже — на манекене.




    Опять же,:
    более подробно на страницах блога рассматривать это тоже не будем.
    Блог расчитан только на ознакомление того или иного материала по шитью и рукоделию.

    ---------------------------------------------
    Для любопытных:



    ----------------------------------------------------
    Сопутствующие страницы из основного моего блога :

    Удачного пошива и творческих свершений!



    4 комментария:

    1. Добрый вечер ,Светлана! Я не поняла формулу расчета баланса. Вы не моглибы мне ее объяснить более подробно. У меня сложно определить баланс,изза этого все изделия ползут назад. В старых книгах советуют в сложных случаях производить измерение от пола . Что Вы об этом думаете? От линии талии не всегда получается правильно измерить баланс. Спасибо.

      ОтветитьУдалить
    2. Добрый день.Не знаю как к Вам обращаться...
      1. В конце статьи написано: "Блог рассчитан только на ознакомление того или иного материала по шитью и рукоделию."
      2. Я - практик. И для того,чтобы мне что-то Вам посоветовать нужно ЭТО ВИДЕТЬ.
      3. "изза этого все изделия ползут назад"- Ваши слова. Вопрос: какие изделия- покупные или которые Вы шьете?
      Если покупные/готовые,то это одно, а если которые Вы шьете, значит ошибка в расчетах чертежа кроя.Попробуйте не расчетом,а методом макетирования себе построить основу.

      ОтветитьУдалить