18.3.19

Теория кройки одежды. Снятие мерок. Особенности фигуры человека.

Или:

как для себя решить по какой системе кроить

ведь их так много.

Имея перед собой несколько систем кроя, начинающий обучаться шитью человек часто колеблется: которую из них предпочесть не знает, какая из них заслуживает его большего внимания.

Но и мнения практиков-портных по этому вопросу так же разойдутся, и приступающему к изучению кройки будет еще сложнее в выборе той или иной системы кроя.

Со своей стороны, конечно же, все системы хороши, когда они правильно применяются в деле. Успех зависит только от того, как правильно применить ту или иную систему на практике.

Сами системы кройки можно разделить на две категории:


1. на те, которые благодаря упрощению чертежа выкройки, ограничиваясь чисто на теоретическим черчением, создают образцовую выкройку;

2. на те, которые с помощью снятие мерок с конкретного человека/заказчика, дают точное воспроизведение его фигуры.

В дополнение к первой категории можно привести много способов, с помощью которых можно соответственно увеличивать или уменьшать модель.

Во второй категории имеется ряд систем, в которых встречаются различные инструменты, с помощью которых устанавливают точно фигуру заказчика.Эти инструменты бывают похожи ка на настоящие ортопедические аппараты)).

Обе категории приемов имеют как свои преимущества, так и недостатки.

В основании теории первой категории лежит способ, берущий своим образцом модель хорошо /правильно сложенной фигуры человека. Это не может подойти в тех случаях, если фигура не правильно сложенная и имеет те или иные недостатки.

Однако этот способ дает возможность создать хорошую серию выкроек, которые потом можно видоизменить, сохраняя сами линии кроя.

При втором способе кройки , наоборот, можно избежать последующих исправлений.
Подчеркивая с большей точностью общий вид человека/заказчика, он позволяет прикрывать все части тела и скрывать все недостатки.

При этом способе можно взять на себя изготовление любого вида одежды без единой на нем складки и добиться безупречной посадки изделия. Однако вместо сглаживания недостатков телосложения этот способ подчеркивает их с такой силой, что , не смотря на идеальную посадку изделия, общий вид одежды будет лишен элегантности.

В этом состоит большой недостаток этой системы.

Таким образом каждый, каждый из двух основных способов кройки имеет свои преимущества и свои недостатки.

По-этому из каждого способа хорошо бы взять то, что в нем есть лучшего, как , например, принять первый метод теоретически и изменить его вид, смотря по необходимости и согласуя с указаниями, даваемыми при применении второго способа.

Наилучшие результаты в кройке одежды получаются именно так.

Чтобы построить тот или иной крой изделия прежде всего необходимо основательно изучить

Правила снятия мерок 

(обмерить человека), т.к. это, в значительной степени считается основанием кройки.

Правильно снятая мерка является самым существенным элементом хорошо сшитого изделия.

Общепринятые мерки, которые снимаются для пошива изделия:


- обхват груди,
- обхват талии,
- длина талии,
- обхват бедер,
- длина изделия,
- обхват шеи,
- длина рукава,
- длина ноги,

и т.д. смотря по модели.

Все мерки и как их снимать тут перечислять не буду,т.к. этой информации полно в соц.сетях.

Опишу лишь некоторые из них.


Картинки взяты из соц.сетей.
Например:

Обхват шеи,т.е. размер горловины нужна только в тех случаях, когда шьется вид одежды без отворотов и в которых воротник должен быть точно по шее,т.е. надлежаще прилажен.

Длина талии берется от основания шеи (7-го шейного позвонка) до линии талии, точнее, до нижней части впадины в позвоночнике. Эту точку необходимо найти как можно более точно,т.к. она может быть у каждого человека разной.

Длина всего плечевого изделия представляет собой ту же мерку, что и длина талии, но продленную до той точки, которая нужна по модели.

Длина рукава определяется следующим образом: сначала надо установить руку человека так, чтобы она составляла продолжение линии ширины спины, и согнуть  в локте так, чтобы она образовала прямой угол.

Для определения объема груди обхватывают сантиметровой лентой грудь под руками ,не стягивая ею груди.

Таким же образом определяется объем талии.

При установлении последних двух мерок необходимо следить, чтобы сантиметровая лента не сползла и не шла криво.

Мерки для верхнего платья берутся по одежде, причем по спине к ширине спины прибавляется 2 см, и к длине рукава тоже нужно прибавить 2 см.

Учет особенности фигуры при кройке.


При первом взгляде на человека в профиль можно сразу установить: имеет ли он фигуру сгорбленную, прямую или запрокинутую назад (перегибистую).

Если приложить линейку по спинке и внизу поясницы, то станет заметно, что затылок отклоняется от прямой линии относительно линейки.

В фигуре сгорбленной спина круглая и грудь вдавленная .Затылок удален от прямой линии и голова выдается вперед.

Становится видно,что ширина в плечах и длина в талии ощутительно превосходят норму, потому что сантиметровая лента укладывается по образовавшейся криввизне.

В фигуре . запрокинутой назад, наоборот, все эти мерки будут меньше нормальной, грудь значительно выходит, спина более плоская, а человек держит свои руки как бы отброшенными назад.

Это последнее положение встречается гораздо реже первого, приблизительно 1 к 10.
Сгорбленность по жизни, возраст, работа изменяют положение позвоночника у людей. И это нужно при построении кроя учитывать.

Человек с хорошей прямой фигурой не нуждается ни в каких особых отметках.
Далее при осмотре фигуры необходимо учесть высоту плеч и груди,
если кроится женская одежда.

Для определения высоты плеч достаточно встать к человеку лицом со стороны спины.
Различают высокие, средние и низкие плечи.

Человек, имеющий, например, низкие плечи, чаще всего имеет длинную шею.Руки, висящие слишком низко, тянут за собой верхнюю часть корпуса.

если у человека одно плечо ниже другого, то нужно тщательно отметить высоту каждого плеча., причем отметки должны быть сделаны без ведома заказчика, чтобы не задеть его самолюбия.

Осмотрев человека/заказчика, можно приступать к самому расчету построения кроя того или иного вида одежды.
................................

Вот так описывал в своей книге по построению кроя 100 лет назад один из мастеров - портных 19-начала 20 веков С.Латанус.

Конечно же, мною текст "переведен" на более современный язык и с нынешней орфографией.

Как видите базовые знания по изготовлению одежды остались непреклонными.

Информацию по старинным книгам можно не только просто посмотреть,но и скачать сами книги тут:
 Обзор книг по изготовлению одежды. Часть 1: 1880-1907 г.Фотографии.
Обзор книг по изготовлению одежды. Часть 2.:1911-1930 гг. Фото.

---------------------
Доброго всем дня!
-------------------------------------------------------------

Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий