14.11.18

Техника гильоширования: на блузе в стиле "Золотая Хохлома"+ цветы.

Гильоширование (выжигание по ткани) — техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата.
/Векипедия/

Прошу не путать с ювелирной техникой гильош, ладушки?)

Ткани для этого вида рукоделия лучше брать синтетические,т.к. ткань под действием высокой температуры должна не гореть,а плавиться.

История гильоширования по ткани точно не известна. Поговаривают, что в 70-ые годы 19 века в Германии была уже подобная техника с тканью и называлась она : пиротехника.

Возможности в современном мире техники рукоделия гильоширования очень велики. С помощью горячей иглы можно изготавливать как различные узоры так и аппликации по ткани,или просто рисунки ,выжигая ,например, на бархате ворс...



Вот и я начала увлекаться этой техникой еще в начале 2000-ых...

Очень люблю хохломскую роспись. Любовь с детства.

*
Из воспоминаний:

 Память странная штука…
В детстве мне мама всегда разрешала ,а порой даже говорила,чтобы я ,босая бегала по траве.Она говорила мне,что все плохое через ноги уходит в землю…

И разрешала бегать теплым летним днем под таким освежающим дождем босой…Помню в последний раз так бегала в 14 лет…

Это было потрясающее чувство легкости с запахом трав ,свежести и радости жизни...

А еще мама учила меня разбираться в разнотравье. Какую траву можно и нужно кушать ранней весной, а какую только когда созреют спелые плоды-ягоды, какой какую рану можно лечить, а какую вообще лучше не трогать… 

А еще мама любила цветы. И я ей всегда с прогулки приносила букетик полевых трав. 

А каждую весну мы с отцом ходили в лес, чтобы нарвать небольшой букетик ландышей на радость маме...

 Отец на прогулках рассказывал мне про всяких насекомых и как называются те или иные бабочки, и еще: как и когда какие орешки и грибы лучше собирать. Помню те теплые денечки с ярким солнышком и бабочки на поляне в лесу, тепло и заботу родителей рядом…

Вы спросите: где это было ? В Москве. Да-да. На одной из окраин. В лес можно было дойти за 20 минут от нашего дома…

Когда  пошла в школу, то мы в этот лес уже ходили с компанией. Летом – на шашлыки, а зимой на лыжах кататься с гор или просто так.

С тех пор и люблю лес и поляны.

А хохлома – это сказочные узоры из лесных трав, ягод и золотого солнца.

Роспись хохломская  мне напоминает то тепло детства и радость от любви, окружавшие меня тогда…
*

Узоры хохломской росписи:





Много лет прошло с тех пор…уже давно нет родителей рядом, и за окном серая московская мгла и осенний холод …

И захотелось мне чего-то очень теплого и яркого.

Вот и создала после 15-летнего перерыва в работе с

техникой гильоширование 

домашний комплект: брюки и блузу с аппликацией в этой технике .


Крой очень простой:

приталенная туника с воротником небольшой хомутик и брюки с завышенной талией и молнией на боку.

Ткань – креп-сатин. На тунике матовая сторона с блестящей отделкой (хомут и отвороты на рукавах), брюки сшиты блестящей стороной на лицо.

Аппликация на тунике в технике гильоширование по ткани : креп-сатином.

Для работы в этой технике начинающим лучше набраться терпения,т.к. само прикрепление деталей методом плавки между собой нужно выполнять очень медленно и аккуратно.

Спешка тут только вредит...

Начало:

Создала будущий рисунок, выбрала ткань по цвету,
выкроила на себя блузу,
 стачала вытачки,
"вырезала" выжигателем отдельные детали узора на цветном креп-сатине
и наколола "черновик "рисунка.

Потом гильоширование по ткани с доработкой рисунка уже по модели.

Вся аппликация приклеена выжигателем по контурам и "прожилкам" деталек.



Ну, и окончательная сборка изделий.
Делала для себя и дома, чтобы удобно и добротно было.


Уход за изделиями с аппликацией в технике гильоширования:


Стирать одежду можно и не сложно.
Но руками в теплой воде и слегка полоскать, а не тереть как наши бабушки.
 Сейчас стиральные порошки очень хорошие.

Гладится она так же обыкновенно. Тем более тефалевским утюгом.
Хоть с изнанки ,хоть с лица.

Сама глажу при температуре, поставленной на хлопке с отпаривателем.

*
Помню: когда начинала только учиться гильошированию,то мой еще тогда 11-летний сын тоже втянулся. 
Он тогда сделал одну салфеточку с розочкой.

 Так эта салфеточка служила верой и правдой нам в качестве крышки на глиняный кувшин с питьевой водой лет 10.
 Потом...от времени и стирок сам материал просто рассыпался ,т.к. аппликация была на шифоне.
*

...............................

****
Помню, что тогда хозяйка, на которую моя персона работала и которая эту технику показала мне 18 лет назад, на мне крест поставила, что  шить не умею, и что у меня руки заточены только рисунки делать да прямую строчку...

Ну, а после того как хозяйка мою первую хохломскую шаль (на шифоне аппликация в технике гильоширования)продала за 6000 руб., а мне заплатила только 600р, я ушла от неё совсем. А навык техники остался.)
 Так что спасибо той хозяйке.

Думаю, что за три месяца работы с ней, свои денежки не зря тогда потеряла,т.к. обрела знания в этой  технике.
****

Выжигатель


У меня ЖЕЛТЕНЬКИЙ, который в центре всей картинки.
Он с переключателем температуры +даны разные иголки-насадки для выжигания.

Но все-равно одну иглу делала под себя сама. Сплющила её и заточила.
Основание на чем выжигают: стекло.
Стекло у меня от старой книжной полки.
вот размеры:
44 см на 32 см.

Главное: чтобы все края и углы были обработаны у стекла,т.е. НЕ острые.

Ткань лучше брать 100% синтетику.
Шифон, крепдешин - из них превосходные шарфики получаются ,салфетки и такие пыльники-жакеты,накидки с аппликацией по периметру(как-нибудь сделаю, покажу)
Органза - из неё цветочки здоровско получаются и салфетки.

А еще цветочки хорошо делать из атласных лент. Если таковых нет,то можно из ткани вырезать детали...

Цветы в технике гильоширование






Ну, и крепсатин, конечно же.
 Аппликация на нем хорошо смотрится на швейных изделиях: по низу юбки, рукавам и проч.
Панбархат.
Вот на нем не аппликацию делают, а просто выжигают рисунок как по коже или доске.

Получается здоровско! особенно на вечерних платьях.

И еще:когда прибор покупала главное для меня было- это переключатель температуры и разные иголки для выжига, т.к. мой старенький выжигатель был без оных (был "Узор"-1), а это неудобно.

Посмотрела в инете всякие мастер-классы.Их полно, если кто хочет, погуглите...

Главное: при выжигании не спешить и  стараться делать так, чтобы и краешки были ровненькими и само прижигание по периметру смотрелось не как размазанная грязь.

Повторюсь: подробные МК в этой технике как по изготовлению цветов, салфеток и просто аппликации на изделиях, и даже картины очень много.
По этому на этой странице выложила только свои личные наработки и кратко.
Сшитое своими руками с любовью - оберег для близких.

------------------------------------------
Удачного всем рукоделия!


Комментариев нет:

Отправить комментарий