27.9.16

Соединение подкладки с изделием в реконструкции одежды. Шов "вспушка".

ВОПРОС ко мне:

фалды мундира

- Зачем там второй шов (я обозначил чёрными стрелочками)? К сукну ли он каким-то волшебным образом пришивался, или он нужен для льна, что внутри фалды?

МОЙ ОТВЕТ:
- Это вид шва называется ВСПУШКА или "вспушной стежок"


Вспушка ручной шов

это потайные стежки постоянного назначения. Стежки делаются тонкой ниткой в тон изделия или подкладки.

Шов применяется  в тех местах,где нужно закрепить слои изделия незаметно и не очень туго между слоями или подгибки или верха и подкладки.

Т.е. при помощи вспушных стежков делается соединение верхних и нижних деталей, что предотвращает от смещения и перекоса в процессе эксплуатации изделия.

в воротнике: 

В данной ситуации шов делается для закрепления края подкладки, чтобы при носке лишка подкладки не выглядывала за лицо.

Дело в том,что подкладка всегда кроится чуть больше верха изделия, а тем более, если она из шерстяной ткани. На подлинниках ,как правило, не видно, что подкладка может забегать на лицо,т.к. за 200 лет шерсть немного подсела, и подкладочная сторона стала вровень с лицевой.


Как правило, вспушку производят по всему периметру изделия(как и сама делаю),но на фото показано,что портной(или его подмастерья) сделали это только с внешней стороны фалд и снизу.

Так же, по тому применяет или нет портной вспушку, мне, дополнительно, становится понятно, КАК он относится к своему делу и какого он уровня мастерства в портняжном ремесле,т.к. этого вида операции может и вовсе не быть на изделии из-за ленности мастера, или не полного его профессионализма.


Вспушка прокладывается разными мастерами по -разному. Бывает швом вперед иголку, а бывает назад иголку. В любом случае сами швы не затягиваются, захватывается у тканей только по одной ниточке(или 0,1-0,2 мм) за половину толщины ткани(если она толстая),и длиной от 1 см до 3 см.

Главное, чтобы стежки не видны были с лицевой стороны, а с изнаночной, если и видны, то только точки.

Сама стараюсь пришивать как нас учили старые мастера в 70-х годах прошлого века. Т.е. потайными стежками шириной 1,5-2 см и захватывая подкладку и верх изделия за 0,5-1 мм, но так, чтобы не видно было с любой стороны.

фракДелаю вспушку тонкими нитками в цвет подкладки отходя от края 3-4 см перед пришиванием подкладки к краям изделия.

Вот тут на фото фрака моей работы из-за того,что подкладка шелковая, видны строчки от вспушки.

Так же видно как шов не дает забегать подкладке на лицевую сторону изделия.

------------------------------

ВОПРОС:

- как полностью , соблюдая весь процесс, правильно пришить подкладку в мундирах французской армии по краям?

ОТВЕТ мой:

- Подкладка во всех изделиях до изобретения швейной машинки пришивалась вручную потайным швом.

В старину этот шов называли " в рубец" и был он нескольких видов(см. ссылку).

Сначала подкладка приметывается в напуск(свободно)на основу изделия отходя от края изделия 3-4 см.

Внутренние швы обрезаются под подгибку и сшиваются между собой швом "назад иголку" или "через край ".
Затем на подкладке делается строчка "выпушка",отходя от наметки 2-3 мм.

 После чего лишка подкладки обрезается, оставляя на подгибку 1-1,2 см, подворачивается и пришивается отходя от края изделия на 1-3 мм швом через край нитками в цвет подкладки захватывая основу за полтолщины верхней ткани изделия(мундира).


Вид изделий собранных мною вручную (реконструкция):

мундир

гусары

изделие

---------------------------------------

Читайте так же:


Старые советские плакаты -пособие по шитью

2 комментария:

  1. Добрый день, Светлана! Надеюсь, вы не против, если я задам кучу вопросов?
    1. "Как правило, вспушку производят по всему периметру изделия(как и сама делаю)".
    Я не поняла, "по периметру" - это означает вдоль подбортов, обтачки горловины и по низу изделия, да?
    Или буквально все детали подкладки по всей площади нужно пришить к основной ткани?
    2. Как вы думаете, а к современному пальто можно применить такую технологию?
    Насколько я вижу, сейчас в готовых изделиях никакой вспушки нет, подклад висит абсолютно свободно.
    3. Правильно ли я понимаю, что подклад вшивается в изделие с лицевой стороны? Что я имею в виду, у готовых пальто подклад явно вшит сначала с изнаночной стороне на машинке, а потом изделие вывернули. А в старину делали не так, да?
    4. У современных вещей на подкладе на спинке есть складочка на со. А в этих вещах нет. А подклад не тянет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. День добрый, Шарлотта!
      Всегда рада ответить и пояснить то,что делаю.
      1.По периметру - это по низу и бортам.
      2.В современных пальто делают закрепки на определенных участках. И.как правило, это делается вручную.Однако ,занимает много времени. Порой закрепить подкладку и внутри детали дольше,чем вшить саму подкладку.От того эта операция в пальто у современных портных не пользуется спросом.Т.к. моя персона является портной старой школы,то вес закрепки обязательно делаю при пошиве пальто. где и как именно прикрепить подкладку после соединения её с верхом пальто подробно написано мною на странице основного блога "Лебединая песня реконструктора" : "Пошив верхней женской одежды(пальто). Вот её адрес(вставьте на компе в адресную строку и перейдите: https://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2014/10/blog-post.html#more .
      Там же Вы прочтете КАК кроить правильно подкладку, как соединять её с изделием.
      В старину подкладку из-за ручного труда или: накладывалась и закрывала вес швы,или соединялись детали верха и низа,а потом прямо насквозь вдвойне(верх и низ сшивались между собой.

      Заходите, всегда рада помочь!
      С уважением,
      Светлана.

      Удалить